Математики шутят Давида Гильберта
спросили об одном из его бывших учеников.
- Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал
поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения. ***
На одной из
своих лекций Давид Гильберт сказал:
- Каждый человек имеет некоторый определенный
горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это
моя точка зрения».
***
Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе.
Однажды учитель сказал ему:
- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если
на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак,
сколько иголок на школьной елке?
- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно
ответил Гаусс.
- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил
учитель.
- А это уже
второй вопрос, - быстро ответил ученик.
|
Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам
соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные. КРОСС + КРОСС = СПОРТ
ОДИН + ОДИН = МНОГО
ДУРАК + УДАР = ДРАКА
СЛОВО + СЛОВО = ПЕСНЯ
Чтобы изучение математики было
успешным, чтобы учиться было интересно, нужно быть внимательным и своеобразным,
уметь хорошо и быстро запоминать, обладать сильной волей, делать наблюдения и
выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Это качество
можно развить. В этом вам помогут специальные игры и упражнения.
|
Слово "математика" возникло в
Древней Греции примерно в Vв. до н.э. Происходит оно от слова
"матема" - "учение", "знания, полученные через размышления".
Древние греки
знали четыре "матемы":
- учение о числах (арифметика);
- теорию музыки (гармонию);
- учение о фигурах и измерениях (геометрию);
- астрономию и астрологию.
В древнегреческой науке существовало два
направления. Представители первого из них, возглавляемые Пифагором, считали знания
предназначенными только для посвященных. Никто не имел права делиться своими
открытиями с посторонними. Последователи этого направления назывались
акузматиками (акузма - священное изречение). Второе направление возглавлял
Гиппас Метапонтский. Последователи Гиппаса, напротив, считали, что математика
доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям. Они называли себя
математиками. Победило второе направление.
| |